Кафедра сервисных технологийНовости и объявления → Медиасаммит 2015: имиджмейкеров ВГУЭС пригласили в команду по формированию бренда региона

Медиасаммит 2015: имиджмейкеров ВГУЭС пригласили в команду по формированию бренда региона

Медиасаммит 2015: имиджмейкеров ВГУЭС пригласили в команду по формированию бренда региона
15:26 11.06.2015

9 июня в ходе Второго Дальневосточного МедиаСаммита состоялась секция «Маркетинговые коммуникации», участниками которой стали преподаватели кафедры сервисных технологий ВГУЭС. Основная тема секции: формирование имиджа и брендинговое позиционирование региона.

Маркетинг территорий стал сегодня актуальным. Сити-менеджеры озабочены большим объемом серьезных задач:

• благополучие и удовлетворенность жителей

• улучшение внешнего инвестиционного климата

• государственное внимание, поддержка и финансирование

• увеличение туристического потока и т.д.

На сегодняшний день существуют десятки примеров успешного применения технологий брендирования городов, которые принесли известность таким кластерам, как Гонконг, Шанхай, Роттердам, Нью-Йорк, Барселона и другие.

Судя по  уровню жизни в этих городах-брендах, можно сформулировать следующие цели брендинга территории:

• радость жить в этом городе

• привлечение инвестиций

• увеличение туристических потоков

• усиление политического влияния

• повышение эффективности взаимодействия с другими городами

• приобретение эффекта «города происхождения» для товаров и услуг.

Экспертами секции выступили Арсений Кутовой, руководитель студии Dotorg (г. Москва), Ольга Кутовая, арт-директор студии Dotorg, (г. Москва), Кирилл Потапенко, генеральный директор ДВ Регион, Татьяна Метляева, доцент кафедры сервисных технологий ВГУЭС. Модератором секции стал Михаил Шевцов, директор PrimMarketing.ru

Доцент кафедры сервисных технологий Татьяна Метляева представила результаты исследований, проводимых на кафедре сервисных технологий и отражающих необходимость формирования в настоящих условиях имиджа г. Владивостока:

– Формирование имиджа территории – это  требование времени. Город, привлекательный для инвесторов, туристов и жителей как ретрансляторов имиджа города, активно использующий все виды имеющихся у него ресурсов, – это товар на рынке территорий.

Если говорить о самом исследовании, то интересным является выстроенный ассоциативный ряд, полученный на основе опроса респондентов различных целевых аудиторий. Так, с именем города - Владивосток - возникают следующие ассоциации:

• главные достопримечательности (место) города – море, вантовые мосты

• знаковое мероприятие (событие) города – Саммит АТЭС, кинофестиваль Pacific Meridian

• известные личности города – Игорь Пушкарев, Илья Лагутенко

• характерные климатические явления для города – туман, ветер

• транспортное отличие города – японские машины, правый руль

• характерное блюдо (продукт) города – «Птичье молоко», морепродукты

• узнаваемая песня (музыка) города – «Владивосток 2000»

• характерная цветовая гамма города – синяя

• аромат (запах) города – море, соль, йод.

По мнению заведующей кафедрой сервисных технологий Инны Клочко, такие форматы взаимодействия с внешней средой подтверждают значимость проводимых на кафедре исследований и, самое главное, востребованность полученных результатов – специалистов-имиджмейкеров ВГУЭС пригласили в команду по формированию имиджа региона.